О коллизии и правовой неопределенности между Указом Президента № 431 от 7 сентября 2004 г  "О назначении республиканского референдума" , решениями референдумов 1996 и 2004 г.г., разделами І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и другими законодательными актами Республики Беларусь

В соответствии со статьей 1 Конституции Республика Беларусь является правовым государством, в котором устанавливается принцип верховенства права (часть первая статьи 7 Конституции).  В Послании Конституционного Суда "О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году", говорится , что законотворческая деятельность должна основываться на принципе правовой определенности, который предполагает ясность, точность, непротиворечивость, логическую согласованность правовых норм.

В соответствии с изложением обращения следует, что проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь в соответствии с полномочиями Палаты представителей и Совета Республики с соблюдением требований, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Беларусь, в канун назначения референдума 2004 года Президентом не выносились.  Изменения в части Конституции Национальным собранием Республики Беларусь в раздел III (Избирательная система. Глава 2. Референдум) статья 77 Конституции о решениях, принятых референдумом, которые могут быть отменены или изменены только путем референдума, если иное не будет определено референдумом и статьей 78 Конституции о порядке проведения республиканских и местных референдумов, а также перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, и определяются законом Республики Беларусь Национальным собранием - не проводились.

После принятия Указа №431 от 7 сентября 2004 г  "О назначении республиканского референдума" и введения его в действие, через шесть месяцев после официального опубликования, соответствующие изменения и дополнения в иные акты законодательства не были своевременно внесены. Применительно к рассматриваемому вопросу "О назначении республиканского референдума" изменения в Избирательный Кодекс Республики Беларусь не внесены до настоящего времени. Следствием этого  является коллизия правовых норм, которая приводит к неоднозначному пониманию и неправомерному применению на практике различных законов, что является недопустимым в условиях правового государства и дает право считать Указа №431  недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 60 Конституции Республики Беларусь, статьями 158, 159, 160   Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей,

                                                                                         ПРОШУ

возбудить производство по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключения в них коллизий и правовой неопределенности и вынести определение на основании данного обращения содержащего информацию о правовом не соответствии Указа № 431, решений референдумов 1996 года и 2004 года, соответствия разделов І, ІІ, ІV, VІІІ Конституции и законодательных актов.

Читать полностью

Только не про политику, это опасно

Тамара Ковальчук
22 июня 2015